Региональная энергетическая комиссия Омской области Портал Правительства Омской области

Отдел технической экспертизы топливно-энергетического комплекса

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел технической экспертизы топливно-энергетического комплекса Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - Комиссия), осуществляющим государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, услуги по передаче тепловой энергии, горячую воду, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, платы за подключение к системе теплоснабжения, утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива, нормативов запасов топлива, инвестиционных программ, установление нормативов потребления коммунальных услуг (отопление и горячее водоснабжение).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Комиссии. 
1.3. Отдел возглавляет начальник Отдела, который подчиняется непосредственно заместителю председателя Комиссии, курирующему данное направление.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, а также настоящим положением.
1.5. Работа Отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.6. Работники Отдела являются государственными гражданскими служащими Омской области.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен, тарифов на товары и услуги, технических нормативов и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.2. Соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
2.3. Создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Омской области.
2.4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности).
2.5. Обеспечение экономической обоснованности технических показателей, включаемых в состав регулируемых цен, тарифов на товары, услуги.
2.6. Обеспечение соблюдения законности при осуществлении отделом возложенных на него задач и функций.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Отдел во исполнение возложенных на него задач выполняет следующие функции:
3.1. Проводит экспертизу по технической части при осуществлении государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
3.2. Проводит экспертизу по технической части при осуществлении государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.3. Проводит экспертизу по технической части при осуществлении государственного регулирования тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям.
3.4. Проводит экспертизу по технической части при осуществлении государственного регулирования тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.5. Проводит экспертизу по технической части при осуществлении государственного регулирования платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.6. Проводит экспертизу по технической части при осуществлении государственного регулирования платы за подключение к системе теплоснабжения.
3.7. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
3.8. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.9. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.10. Проводит экспертизу по технической части при подготовке к утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
3.11. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
3.12. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности, а также утверждает форму ежегодного отчета регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.13. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в части определения объемов поставки тепловой энергии источниками тепловой энергии, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.14. Участвует во внедрении регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования» на территории Омской области.
3.15. Запрашивает у органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в полномочия отдела.
3.16. Проводит работу по подготовке Губернатору Омской области, в Правительство Омской области, в федеральные органы исполнительной власти предложений по совершенствованию правовой и методической базы по вопросам регулирования тарифов. 
3.17. Обеспечивает предоставление необходимой отчетности по регулированию в федеральный орган исполнительной власти.
3.18. Проводит работу с письмами и обращениями организаций и граждан по вопросам, относящимся к полномочиям отдела.