Омская Губерния
Региональная энергетическая комиссия Омской области

Жители Омского района просят пояснить, почему с нового года выросли тарифы на тепло
Новый поставщик – новый тариф (о причинах изменения тарифов на тепло в Омском районе)

Новый поставщик – новый тариф (о причинах изменения тарифов на тепло в Омском районе)

Жители Омского района просят пояснить, почему с нового года выросли тарифы на тепло

Жители сел Андреевское, Ачаирское, Богословское, Дружинское, Комсомольское, Красноярское, Магистральное, Морозовское, Надеждинское, Новоомское, Новотроицкое, Омское, Петровское, Покровское, Пушкинское, Розовское, Троицкое, Чернолучинское, Усть-Заостровское Омского района в письмах в РЭК Омской области просят объяснить, почему после прекращения деятельности ООО «Тепловая компания Омского района», оказывающего услуги по теплоснабжению, значительно выросли тарифы на тепло.

Основная проблема, которая сказывается на росте тарифов в Омском районе, – смена организаций в связи с банкротством, а также проведение после ее ухода реорганизационных процедур, которые приводят к серьезному удорожанию услуг для одних потребителей и незначительному и временному снижению для других.

До 31 декабря 2016 года тариф на тепловую энергию для жителей Омского района был утвержден РЭК Омской области для ООО «Тепловая компания Омского района» в размере 2562,22 руб./Гкал (с учетом НДС).

В 2017 году в Омском районе услуги по теплоснабжению оказывают ООО «Омская территориальная коммунальная компания» (ООО «ОТКК») и Муниципальное унитарное предприятие «Районные системы теплоснабжения» (МУП «РСТ»).

В соответствии с пунктами 17 и 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», (далее – Основы) при установлении тарифов на тепловую энергию на 2017 год в отношении ООО «ОТКК» и МУП «РСТ», как организаций в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование, был применен метод экономически обоснованных расходов.

Этот метод предусматривает формирование выручки организаций на основе суммы плановых расходов, поскольку факта расходов у новой организации не существует.

В связи с этим экономически обоснованный тариф для ООО «ОТКК» на 2017 год был установлен в размере 2912,66 руб./Гкал с учетом НДС (приказ РЭК Омской области от 19.01.2017 № 10/2).

Если сравнивать с тарифом предыдущего предприятия, рост составил 13,68 %.

Для потребителей МУП «РСТ» в размере 2826,08 руб./Гкал с учетом НДС (приказ РЭК Омской области от 29.12.2016 № 685/76), рост тарифа составил 10,3 %.

Основной причиной роста тарифов по сравнению с предыдущими организациями послужило существенное снижение планового полезного отпуска тепловой энергии от теплоисточников ООО «ОТКК» (на 19,4 %) и МУП «РСТ» (на 12 %), связанное с отключением потребителей и корректировкой нормативов на отопление.

Экономически обоснованный размер тарифов приводил к превышению предельного (максимального) индекса платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации (0 % – на первое полугодие 2017 года, 6,7 % – на второе полугодие).

Однако предусмотрено исключение из правил – возможность установления «повышенных» предельных индексов в случае согласования такого повышения представительными органами.

На основании решения Совета Омского муниципального района Омской области от 15 декабря 2016 года № 46 Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2014 года № 58 (в ред. от 19 декабря 2016 года) утвержден предельный индекс в сельских поселениях Омского района:

№ п/п
Муниципальное образование
Предельный индекс
по согласованию с представительным органом муниципального образования на 1-е полугодие 2017 года, %
Предельный индекс
по согласованию с представительным органом муниципального образования на 2-е полугодие 2017 года, %
Реквизиты
решения представительного органа
местного самоуправления
1.1
Чернолучинское городское поселение
13,0
13,3
Решение Совета Омского муниципального района Омской области от 15.12.2016 № 46
1.2
Андреевское сельское поселение
13,0
13,3
1.3
Ачаирское сельское поселение
12,1
12,7
1.4
Богословское сельское поселение
11,5
13,5
1.5
Дружинское сельское поселение
12,5
12,9
1.6
Красноярское сельское поселение
3,9
13,4
1.7
Магистральное сельское поселение
11,7
13,0
1.8
Морозовское сельское поселение
11,4
12,7
1.9
Надеждинское сельское поселение
13,4
13,6
1.10
Новоомское сельское поселение
11,9
12,6
1.11
Новотроицкое сельское поселение
11,0
12,0
1.12
Омское сельское поселение
6,7
13,1
1.13
Петровское сельское поселение
12,7
13,1
1.14
Покровское сельское поселение
11,6
12,3
1.15
Пушкинское сельское поселение
7,5
13,9
1.16
Розовское сельское поселение
12,8
13,2
1.17
Троицкое сельское поселение
11,8
13,2
1.18
Усть-Заостровское сельское поселение
12,1
12,7

Отметим, что отдельные тарифы могут увеличиваться ниже и выше этих значений, но совокупная плата граждан не должна превышать предельный индекс.

Таким образом, рост совокупной платы граждан произошел, во-первых, с начала года, а, во-вторых, на уровень, согласованный депутатским корпусом.

Ссылка на пресс-службу РЭК Омской области обязательна.
 

 


14.02.2017 11:08

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter