Омская Губерния
Региональная энергетическая комиссия Омской области

Список ОИВ > Региональная энергетическая комиссия Омской области

Калькулятор коммунальных платежей

Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года строго ограничено и находится на постоянном контроле

Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2014 года № 58 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Омской области. Для того, чтобы проверить соблюдение предельного индекса по конкретному адресу, необходимо:

1) сложить стоимость коммунальных услуг из квитанции за декабрь предыдущего года (вода, канализация, газ, тепло, электричество);

2) проделать аналогичные действия за конкретный месяц текущего года, при этом объемы потребления коммунальных услуг необходимо брать из квитанций за декабрь предыдущего года;

3) поделить значение за конкретный месяц текущего года на значение за декабрь предыдущего года, умножить полученную величину на 100 и вычесть из нее 100;

4) сравнить итоговую цифру с установленным индексом по муниципальному образованию на соответствующий период.

 

На сайте РЭК Омской области размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги.

Приказы Региональной энергетической комиссии Омской области по утверждению конкретных тарифов на коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) опубликованы здесь.

Все тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны.

Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги* (скачать)
(*приведенные в качестве примера тарифы не являются утвержденными Региональной энергетической комиссией Омской области)

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный Губернатором Омской области для конкретного муниципального образования максимальный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Омской области.

Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22%, то такая семья (лицо) имеет право на субсидию, которую можно оформить в местных органах соцзащиты.

Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.

версия для печати