Омская Губерния
Региональная энергетическая комиссия Омской области

На заседании Общественного совета при РЭК Омской области подведены итоги работы ООО «Омская энергосбытовая компания» за 2016 год. ОЭК порекомендовали активнее взаимодействовать с должниками, а также предложили вернуться к обсуждению затрат компании в конце года, когда будет происходить процесс формирования тарифов для гарантирующего поставщика на 2018 год.
Поставщик электроэнергии отчитался о работе за прошлый год перед Общественным советом

Поставщик электроэнергии отчитался о работе за прошлый год перед Общественным советом

На заседании Общественного совета при РЭК Омской области подведены итоги работы ООО «Омская энергосбытовая компания» за 2016 год. ОЭК порекомендовали активнее взаимодействовать с должниками, а также предложили вернуться к обсуждению затрат компании в конце года, когда будет происходить процесс формирования тарифов для гарантирующего поставщика на 2018 год.

По вопросу об итогах работы за 2016 год гарантирующего поставщика электроэнергии в регионе – ООО «Омская энергосбытовая компания» – выступили два докладчика – представитель РЭК и руководитель компании.

Население региона потребляет порядка 1,8 млрд кВтч. электроэнергии в год. При этом в сфере электроэнергетики сохраняется перекрестное субсидирование: уровень оплаты населением от экономически обоснованного в 2016 году составлял 78 %, величина перекрестного субсидирования находилась на уровне почти 1,27 млрд рублей.

Начальник отдела регулирования электроэнергетической и газовой отраслей Наталья Бондарь отметила, что наибольший удельный вес в расходах ОЭК составляет заработная плата с отчислениями на страховые взносы – порядка 54 – 57 % от всех расходов.

Внереализационные расходы, а это в том числе проценты на обслуживание кредитов и резервы по сомнительным долгам, составляют 16 – 20 %. Примерно такая же доля (18 – 21 %) приходится на прочие расходы, в состав которых входят стандарты по обслуживанию потребителей.

Генеральный директор «Омской энергосбытовой компании» Юрий Баранов отметил, что РЭК стабильно не включает в выручку предприятия расходы на аренду офисов для посетителей (сейчас их 40 – 6 в Омске и 34 – в муниципальных районах) и создание электронной очереди для улучшения качества обслуживания клиентов. Общественный совет предложил РЭК рассмотреть возможность включения расходов на создание электронной очереди.

Кроме того, Юрий Баранов пожаловался членам Общественного совета, что задолженность абонентов перед компанией растет: дебиторская задолженность на 1 января 2017 года составила 1 млрд 539 млн руб., по состоянию на 1 апреля 2017 года она увеличилась до 2 млрд 26 млн руб. «Дебиторская задолженность на 438 млн выше, чем в начале года, просроченная задолженность возросла на 351 млн, составив на 1 июля 2016 года 796 млн рублей. Основной прирост задолженности произошел по населению, предприятиям ЖКХ, бюджетным организациям. В части населения основная причина – это снижение платежеспособности данного сегмента абонентов, ухудшилась платежная дисциплина также предприятий ЖКХ. Необходимо отметить недостаток лимитов финансирования бюджетных учреждений», - рассказал Юрий Баранов.

Представители общественности предложили компании усилить судебно-претензионную работу с неплательщиками, однако, по мнению руководителя, для этого необходим дополнительный штат юристов, а это дополнительные расходы в тарифе.

Затраты компании будут еще раз рассмотрены Советом в конце года, когда формирование тарифов для предприятия на 2018 год вступит в завершающую стадию.


Ссылка на пресс-службу РЭК Омской области обязательна


17.05.2017 18:32

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter