Омская Губерния
Региональная энергетическая комиссия Омской области

Жители р.п. Любино спрашивают, почему с 1 июля тарифы на теплоснабжение здесь выросли на треть.
Просто о сложном: Тарифы на тепловую энергию в Любинском районе

Просто о сложном: Тарифы на тепловую энергию в Любинском районе

Жители р.п. Любино спрашивают, почему с 1 июля тарифы на теплоснабжение здесь выросли на треть.

С 17 июля в РЭК поступило 18 обращений из Любинского района. Суммы в квитанциях для жителей оказались неожиданными, несмотря на то, что тарифы для территории на 2017 год были установлены еще в конце прошлого года, и органы власти района, которым нелегко далось решение согласовать «повышенный» предельный индекс платы граждан, обещали, что к моменту начала применения экономически обоснованного тарифа всем жителям в деталях разъяснят, почему такое решение состоялось.

На территории области поставку тепловой энергии осуществляют различные теплоснабжающие организации. Для каждой организации РЭК Омской области устанавливает индивидуальный тариф.

Статьи расходов предприятий похожие. Это расходы на производство ресурса, на доставку его потребителю, а также на зарплату работников.

А вот производственные условия (вид топлива, его цена, затраты на электроэнергию, эффективность работы котельных, протяженность сетей и др.) очень разные.

«РЭК очень тщательно проверяет все данные предприятий и исключает всё, что не относится к процессу оказания услуги теплоснабжения. Сколько бы организация ни просила в штате работников и каких высоких зарплат для них ни желала, РЭК руководствуется только действующими нормативными документами», - отметил заместитель председателя РЭК Омской области Игорь Михайлов.

Ежегодно на рост тарифов влияют инфляционные факторы, которые отражены в основных параметрах прогноза социально-экономического развития на текущий и плановый периоды, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации. Кроме этого, у каждого предприятия появляются индивидуальные факторы роста, некоторые из которых способны кардинально влиять на рост тарифов. Так, при наличии заключенного концессионного соглашения в тарифе для населения появляется НДС в размере 18 %. Также орган регулирования в соответствии с федеральным законодательством обязан учесть в тарифе ресурсоснабжающей организации предпринимательскую прибыль в размере 5 %.

Наиболее часто встречающийся в муниципальных районах фактор – снижение полезного отпуска тепловой энергии.

Эксперты РЭК выявили, что при прочих равных условиях снижение полезного отпуска на 1 % приводит к увеличению тарифа со 2-го полугодия на 2 и более процента. Экономический смысл фактора в том, что тепла предприятие вырабатывает на меньшее количество потребителей, а условно-постоянные затраты остаются теми же. Так что снижение объемов – серьезный фактор, с которым нельзя не считаться. Чем меньше потребителей, тем дороже услуга.

Именно этот фактор оказал решающее влияние на рост стоимости услуги по теплоснабжению в Любино.

Услугу по теплоснабжению в Любино, Большаковском и Новокиевском сельских поселениях оказывает ООО «Тепловик». Ежегодно на предприятии снижается полезный отпуск тепловой энергии.

В 2016 году у ООО «Тепловик» снижение полезного отпуска произошло на 5,9 %, основной причиной стало отключение потребителей. В 2017 году полезный отпуск упал уже на 16,8 %, поскольку добавился фактор пересмотра нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.

Соответственно тарифы выросли с 1 июля в 2016 году на 19,9 %, в 2017 – на 35 %. В прошлом году этот рост не был так заметен, поскольку предельный индекс, согласованный депутатами Любинского городского поселения (Решение от 01.12.2015 № 54), составил 10 %. С учетом такого предельного индекса предприятию были установлены льготные тарифы, недостающую часть стоимости услуги организации компенсировал региональный бюджет.

В текущем году народные избранники выработали совместное решение с администрацией района: льготные тарифы могут быть только временной мерой, поскольку в противном случае размеры льгот растут из года в год, процесс становится бесконечным, у предприятия пропадают стимулы для снижения издержек и повышения эффективности работы. А ведь это средства, которые могли бы пойти на другие не менее важные социальные задачи. Еще через несколько лет льготный тариф мог оказаться и в 2-3 раза меньше экономически обоснованного, и тогда решение о повышенном предельном индексе было бы принять еще труднее. Руководствуясь этими мотивами, депутаты согласовали предельный индекс в размере 5,7 % – на 1-е полугодие 2017 года и 36,4 % – на 2-е полугодие 2017 года (Решение от 24.11.2016 № 42).

Это позволило довести плату граждан до экономически обоснованного уровня и отменить льготный тариф.

Таким образом, нарушения федерального законодательства в части соблюдения существующих ограничений по изменению платы граждан за коммунальные услуги в поселениях отсутствуют.

Похожая ситуация в Красноярском, Центрально-Любинском, Алексеевском и Боголюбовском сельских поселениях.

 

Марина Олещук, начальник отдела контроля за соблюдением ограничения платы граждан РЭК Омской области, разъясняет:

Предельные индексы применяются исключительно в отношении коммунальных услуг (при этом учитывается их совокупный набор) и не распространяются на прочие платежи, включаемые в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно:

- платежи за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилого помещения;

- платежи за содержание жилого помещения в многоквартирных домах либо платежи за содержание и ремонт жилого помещения в жилых домах;

- взносы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Предельные индексы не являются средством прямого ограничения изменения отраслевых тарифов (цен). Темп роста тарифов (цен) на отдельные коммунальные услуги может составлять величину как превосходящую предельный индекс, так и отличающуюся от него в меньшую сторону. Непосредственное сопоставление роста отдельных тарифов (цен) с предельными индексами ошибочно.
Предельные индексы устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также набора и объема потребляемых коммунальных услуг относительно базового периода (декабря предыдущего года, за исключением 2014 года, для которого базовым периодом считается июнь 2014 года).

Для семей с низким доходом на территории области существуют меры социальной поддержки – субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Решение о предоставлении субсидии принимается согласно Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, которая на территории Омской области составляет 22 процента.

Подробную информацию о порядке получения и документах, необходимых для оформления субсидий, гражданин может получить по месту регистрации.


Ссылка на пресс-службу РЭК Омской области обязательна


31.07.2017 10:07

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter