Омская Губерния
Региональная энергетическая комиссия Омской области

Пассажирские предприятия города Омска ежегодно подают заявления в РЭК для расчета предельных экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Общественный совет обсудит тарифы для городского пассажирского транспорта

Общественный совет обсудит тарифы для городского пассажирского транспорта

Пассажирские предприятия города Омска ежегодно подают заявления в РЭК для расчета предельных экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Эти тарифы не совпадают со стоимостью проезда граждан в городском транспорте. Так, стоимость проезда пассажира сейчас составляет 22 рубля за поездку, а средний экономически обоснованный тариф составляет около 30 рублей. Выпадающие доходы пассажирским предприятиям компенсируются из бюджета города Омска. В этом году на эти цели понадобилось более 500 млн рублей.

Начальник отдела транспортных и социально значимых услуг РЭК Омской области Юлия Четвергова представит членам Общественного совета информацию о причинах роста тарифов транспортников и о том, какие средства планируется исключить из расчетов пассажирских предприятий.

На 2018 год предприятия предложили увеличить предельные тарифы в среднем почти наполовину – на 54 %: от 42,15 руб. до 50,30 руб. за поездку. В стоимость поездки были включены расходы на приобретение подвижного состава.
Специалисты РЭК, руководствуясь методическими указаниями по расчету тарифов, проверили основные эксплуатационные показатели работы на маршруте (пробег, машино-часы), а также основные затраты, необходимые для организации перевозочного процесса. Кроме того, эксперты учли производственную программу, которую для городских пассажирских предприятий сформировала Администрация города.

РЭК исключила из расчетов предприятий расходы в сумме 556 млн рублей. Не принят плановый лизинг, уменьшены объемы расхода топлива, смазочных материалов и шин, откорректированы индексы-дефляторы (рост стоимости топлива заложен на 3,2 %), исключены прочие внереализационные расходы. РЭК обязана была учесть стоимость фактически приобретенных на условиях финансовой аренды 30 автобусов-ПАЗов (35 млн руб.). В итоге расходы предприятий снизились с 3,3 млрд руб. до 2,7 млрд руб., то есть затраты на обеспечение перевозочного процесса вырастут на 3,3 % (1,2 % – влияние приобретенных в лизинг автобусов).

Таким образом, выручка предприятия изменится незначительно.

На рост тарифов повлияет показатель пассажиропотока: чем больше перевезено пассажиров, тем ниже тариф. В настоящее время в городе Омске внедрена автоматизированная система учета. Пассажиропоток по итогам 9 месяцев 2017 года сложился в объеме 53,1 млн чел. В связи с этим пассажиропоток при расчете тарифов РЭК принят по предложениям предприятий в размере 71,3 млн чел., что на 19 % ниже плана на 2017 год (88,3 млн чел.).

В итоге по предварительным расчетам предельный размер тарифов на 2018 год составит от 36,25 руб. до 40,91 руб. за поездку, рост тарифов в среднем – 28 %.


Ссылка на пресс-службу РЭК Омской области обязательна


14.12.2017 10:39

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter