ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

23 января 2018 года, 16:09

В РЭК Омской области подсчитали, сколько жителей региона обратились в ведомство в прошедшем году

В 2017 году в адрес комиссии поступило 1082 обращения. Из них около 8 % – звонки на горячую линию. На личном приеме руководителя и его заместителей побывали 25 человек. Письма и электронные обращения поступили от 974 жителей области (90 % от общего количества обращений).

Жители города Омска были более активными, чем жители муниципальных районов. Если в 2016 году из Омска поступила половина обращений, в 2017 году омичи были авторами 73 % от всех пришедших в РЭК писем.

На втором месте по частотности письма и звонки от жителей Омского района (10 % от общего количества обращений).

В орган регулирования чаще обращались женщины, чем мужчины (58 % от всех обратившихся женщины, 42 % – мужчины).

Больше всего писем пришло в орган регулирования в январе – марте. Это связано с внесением в конце 2016 года изменений в федеральное законодательство, регламентирующее переход платы коммунальных ресурсов, потребленных на общедомовые нужды (ОДН), в разряд жилищных услуг и требованием закона для управляющих организаций выставлять квитанции за ОДН в размере норматива (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Этой теме посвящена и большая часть коллективных обращений. Так, всего в РЭК пришло 146 коллективных обращений, при этом 139 – по теме ОДН за электроэнергию. Общее количество подписей в этих обращениях – свыше 5 тысяч. Жители, наладившие приборный учет в сфере ОДН, выражали несогласие с необходимостью оплачивать ОДН по нормативу. После 1 июня, то есть после выхода изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, позволяющих жителям вновь платить по факту, и установления РЭК новых нормативов на ОДН, тема в основном потеряла актуальность.

Наибольшее количество вопросов в РЭК всегда поступает по поводу несогласия граждан с размером тарифов на коммунальные услуги и, соответственно, с размером платы. В 2017 году наиболее часто жители просили объяснить, как устанавливались тарифы на теплоснабжение и водоснабжение. Специалисты РЭК давали гражданам разъяснения об экономической обоснованности тарифов, о структуре и порядке формирования тарифов.

В отчетном году впервые в РЭК начали поступать обращения граждан через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Ответы на свои вопросы через ГИС ЖКХ получили 8 человек.

Напоминаем, Обращение в РЭК можно направить по почте, через электронную приемную, через ГИС ЖКХ (для тех, кто зарегистрирован на сайте госуслуг). Телефонная горячая линия РЭК (тел. 79-07-17) работает по средам и пятницам с 10 до 13 часов.

Личный прием руководитель и его заместители ведут по графику, который опубликованн на сайте РЭК, записаться на прием можно по телефону 79-07-00.


Ссылка на пресс-службу РЭК Омской области обязательна



Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/REC/news/2018/01/23/1516698331094.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru