Омская Губерния
Региональная энергетическая комиссия Омской области

Руководство АО «Омск-пригород» предложило Общественному совету при РЭК убедить орган регулирования переустановить тариф. Впрочем, о росте стоимости проезда для пассажиров речи не шло: представители предприятия хотели увеличить размер субсидий из бюджета региона на 58 млн рублей по сравнению с 2017 годом. Члены Совета это предложение не поддержали. Они рекомендовали предприятию снижать издержки, повышать качество планирования ремонтных работ, а также развивать нерегулируемые сегменты для получения дополнительной прибыли.
Общественный совет считает, что оснований для пересмотра экономически обоснованной стоимости пригородных железнодорожных перевозок нет

Общественный совет считает, что оснований для пересмотра экономически обоснованной стоимости пригородных железнодорожных перевозок нет

Руководство АО «Омск-пригород» предложило Общественному совету при РЭК убедить орган регулирования переустановить тариф. Впрочем, о росте стоимости проезда для пассажиров речи не шло: представители предприятия хотели увеличить размер субсидий из бюджета региона на 58 млн рублей по сравнению с 2017 годом. Члены Совета это предложение не поддержали. Они рекомендовали предприятию снижать издержки, повышать качество планирования ремонтных работ, а также развивать нерегулируемые сегменты для получения дополнительной прибыли.

Специалисты РЭК также не согласились с предложением предприятия. Как рассказала Анастасия Бадьянова – советник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг РЭК Омской области, которая анализировала экономику предприятия, – в настоящее время «затраты и экономически обоснованная стоимость одного пассажиро-километра позволяют обеспечить в полном объеме перевозку пассажиров в рамках сформированной маршрутной сети».

При установлении тарифов были выявлены и исключены из расчета необоснованные затраты. Это затраты, которые не являются необходимыми для осуществления перевозок, а также затраты, которые РЭК уже учла при установлении тарифа на 2017 год. Например, предприятие повторно предложило ремонт одних и тех же единиц подвижного состава. Также исключено финансирование иной деятельности за счет поступлений от пассажирских перевозок. Так, предприятие сдает в аренду площади вокзала, при этом несет затраты на обслуживание этих площадей и хочет окупить эти затраты не за счет поступлений от аренды, а за счет пассажирских перевозок. Эти затраты хотя и отражаются в бухгалтерских документах и отчетности, но не могут быть приняты регуляторами.

Также контрольный отдел РЭК проводил проверку предприятия, по итогам которой выявил расходы, которые не являлись необходимыми для осуществления перевозок. Результат проверки также учтен при формировании тарифов на 2018 год.

Порядка 60 % от общих затрат компании приходится на долю расходов, предъявленных АО «РЖД» (оплата инфраструктуры железнодорожного транспорта, аренды, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, затраты на локомотивные бригады). В этом году Правительством Российской Федерации совместно с ФАС России было принято решение эти затраты не индексировать.

Все указанные меры позволили сохранить в регионе пригородные перевозки как социальный вид транспорта и, более того, не увеличивать цену проезда для пассажиров по сравнению с 2017 годом.

Ольга Дука, заместитель генерального директора АО «Омск-пригород», рассказала, что предприятие перевозит более 3 млн пассажиров в год. Однако компания не согласилась с выводами РЭК и считает, что будет работать с убытками, если не пересмотреть тариф в сторону увеличения.

Напомним, в настоящее время население Омской области оплачивает порядка 60 % от экономически обоснованной стоимости перевозок, 40 % субсидируется из бюджета Омской области. В 2017 году размер субсидий составил 145 млн рублей. Предприятие хотело бы увеличить размер помощи регионального бюджета до 203 млн рублей.

Однако члены Совета не согласились, что такая необходимость существует. Как отметил член Общественного совета Сергей Мизя, «вы либо в карман граждан, либо в бюджет хотите залезть, а это в итоге одно и то же. Готовьтесь жить как АО, как коммерческое предприятие».

К тому же выяснилось, что в январе у предприятия на 3,2 % сократился пассажирооборот по сравнению с прошлым годом.

Вердикт Совета был однозначным: рекомендовать РЭК не рассматривать вариант пересмотра тарифа. Кроме всего прочего в феврале вступила в силу новая федеральная методика, которой определено, что тарифы могут пересматриваться не чаще, чем раз в год, так что ближайший тариф, который рассмотрит РЭК в сфере пригородных перевозок, будет на 2019 год.

Презентация


Ссылка на пресс-службу РЭК Омской области обязательна


21.02.2018 17:48

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter