Омская Губерния
Региональная энергетическая комиссия Омской области

РЭК Омской области ежемесячно проводит мониторинг платы граждан за коммунальные услуги. В настоящее время рассчитываются показатели фактического изменения совокупной платы граждан за июль 2018 года по отношению к базовому периоду (декабрю 2017 года). Специалисты собирают сведения по платежным документам домохозяйств во всех муниципальных районах и в городе Омске. Эти данные сводятся в шаблон, разработанный ФАС России. Итоговую сводную информацию специалисты будут готовы представить к середине августа, однако эксперты РЭК озвучили некоторые моменты уже сейчас.
Средний рост тарифов в Омской области - менее 5 %

Средний рост тарифов в Омской области - менее 5 %

РЭК Омской области ежемесячно проводит мониторинг платы граждан за коммунальные услуги. В настоящее время рассчитываются показатели фактического изменения совокупной платы граждан за июль 2018 года по отношению к базовому периоду (декабрю 2017 года). Специалисты собирают сведения по платежным документам домохозяйств во всех муниципальных районах и в городе Омске. Эти данные сводятся в шаблон, разработанный ФАС России. Итоговую сводную информацию специалисты будут готовы представить к середине августа, однако эксперты РЭК озвучили некоторые моменты уже сейчас.

Как отметила начальник отдела контроля за соблюдением ограничений платы граждан РЭК Омской области Марина Олещук, «изменение совокупного платежа граждан в городе Омске по наиболее часто встречающемуся набору услуг при установленном с 1 июля 2018 года предельном индексе 7,2 % составило 2,2 % в отношении 5-этажных кирпичных домов и 2 % – в отношении 9-этажных панельных домов. Учитывая эти факторы, ориентировочно в среднем по Омску индекс роста платы граждан не достигнет 4 %, а в городе, как мы знаем, проживает порядка 60 % населения области».

Она также подчеркнула, что только расчеты, произведенные в соответствии с федеральной методикой, могут быть корректными, поскольку обобщают реальные платежи граждан.

Любые другие подходы, основанные на умозрительных расчетах и допусках, будут обладать высокой степенью погрешности и искажать реальное положение дел.

В РЭК отмечают также, что применительно к 2018 году показатель 4 %, который различными исследователями часто упоминается как отправная точка, представляет собой прогнозируемую величину роста тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по Российской Федерации с 1 июля. Эта величина указана в Прогнозе социально-экономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Однако, во-первых, средний показатель некорректно применять для оценки роста отдельных тарифов конкретной организации, региональных отраслевых тарифов (цен) и изменения платы граждан в отдельных субъектах РФ.

Во-вторых, с 2014 года в РФ действует специальный механизм ограничения роста платежей населения за коммунальные услуги. В рамках этого механизма формируются индексы – средние по субъектам РФ (утверждаются федеральным Правительством) и предельные по муниципальным образованиям субъектов РФ (утверждаются на региональном уровне с учетом допустимого отклонения и решений представительных органов). Именно последние наиболее точно отражают изменение платежа у каждого гражданина.

С 1 июля 2018 года среднее изменение платы граждан по Омской области не превысит утвержденного среднего индекса в 5 %.

Предельный индекс в рамках федеральных параметров составляет 7,2 %. При этом для отдельных муниципальных образований предельные индексы утверждены в интервале от 7,3 до 39,4 % на основании принятых депутатских решений.

Все возможные превышения утвержденных предельных индексов в Омской области «купированы» либо льготными тарифами, либо мерами социальной поддержки. Таким образом, нарушения законодательства в части соблюдения действующих ограничений по изменению платы граждан за коммунальные услуги в Омской области отсутствуют.

Результаты ежемесячного мониторинга фактического изменения платежей населения за коммунальные услуги РЭК направляет в ФАС России. По результатам контроля представленной информации нарушения со стороны ФАС России не выявлялись.

Кроме того, на сайте ФАС России размещен инструмент общественного контроля - калькулятор коммунальных платежей, при помощи которого каждый гражданин может определить фактический рост платежа по своему адресу. 

Ссылка на пресс-службу РЭК Омской области обязательна


24.07.2018 09:13

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter