Омская Губерния
Региональная энергетическая комиссия Омской области

В РЭК прошел обучающий семинар для представителей частных автотранспортных предприятий, работающих на регулируемых маршрутах в городе Омске.
Эксперты РЭК: какие документы – такой и тариф

Эксперты РЭК: какие документы – такой и тариф

В РЭК прошел обучающий семинар для представителей частных автотранспортных предприятий, работающих на регулируемых маршрутах в городе Омске.

Предложение о проведении семинара поступило от перевозчика Николая Артемьева на одном из заседаний правления. Председатель РЭК Омской области Владимир Тараненко пообещал обязательно провести обучающее мероприятие для частных перевозчиков, чтобы обеспечить взаимопонимание при подготовке материалов и рассмотрении открытых тарифных дел.

В мероприятии приняли участие представители 4-х перевозчиков: ООО «ТорТранс», ООО «Трансавто», индивидуальных предпринимателей Анатолия Войтенко и Виталия Торопова.

Заместитель председателя РЭК Омской области Людмила Вичкуткина перед началом мероприятия напомнила, что для регуляторов главным принципом при регулировании остается соблюдение баланса интересов перевозчиков и населения: «У нас цель – включить в тарифы оптимальные средства на осуществление перевозочного процесса, чтобы обеспечить доступную и качественную услугу населению и избежать «тарифных качелей».

Ключевой документ, которым руководствуются специалисты РЭК при расчете тарифов, это Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории Омской области, утвержденные приказом РЭК Омской области от 28 июля 2015 года № 161/42.

Эксперты РЭК детально рассказали, как согласно методике учитываются затраты на топливо, ремонтные работы, какую информацию необходимо формировать для подтверждения количества перевезенных пассажиров и др.

Например, Анастасия Бадьянова, советник отдела транспортных и социально значимых услуг РЭК Омской области, рассказала, что при осуществлении ремонтных работ организация может выполнять работы самостоятельно, но вправе передать эту деятельность специализированным компаниям. При этом в соответствии с законом должны быть оформлены договоры, утверждены перечни, периодичность, объемы работ.

Представители предприятий также спрашивали, почему складывается разные тарифы у разных перевозчиков. Эксперты РЭК объяснили, что экономика каждого предприятия индивидуальна, также показатели пассажиропотока устанавливаются отдельно для каждой организации.
Регуляторы сформировали для перевозчиков основное правило: если вы регулируемое предприятие, то каждый сделанный вами шаг должен быть подтвержден обосновывающими документами. Не случайно в РЭК говорят: какие документы, такой и тариф. «Мы работаем с документами, которые вы приносите, поэтому ваша задача – максимально обосновать свои затраты», – подчеркнула Анастасия Бадьянова.

В целом затраты регулируемой организации должны быть подчинены разумной необходимости. И, конечно, быть обоснованными: все средства необходимо направлять на перевозочный процесс. Планировать деньги тарифа на какие-то другие цели, не связанные с перевозкой пассажиров, недопустимо, эти деньги не будут учитываться в тарифах. Более того, если организация потратила средства нецелевым образом, при проверке фактических расходов эксперты РЭК это увидят и исключат из тарифа следующего периода.


Ссылка на пресс-службу РЭК Омской области обязательна


29.08.2018 18:11

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter