Омская Губерния
Региональная энергетическая комиссия Омской области

При этом на инфляцию в росте платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году заложено менее процента роста.
Годовой рост платы граждан за коммунальные услуги разобьют на 2 этапа

Годовой рост платы граждан за коммунальные услуги разобьют на 2 этапа

При этом на инфляцию в росте платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году заложено менее процента роста.

Официально опубликован текст распоряжения Правительства Российской Федерации о величине индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (распоряжение от 15.11.2018 № 2490-р. 

Особенностью формирования индексов на 2019 год стал учет влияния увеличения налога на добавленную стоимость с 18 до 20 %. Как в первом, так и во втором полугодии это влияние составит 1,7 %. Рост налога затрагивает экономику всех крупных ресурсоснабжающих предприятий, поскольку они работают на общей системе налогообложения. Эта проблема коснется и организаций, осуществляющих деятельность в рамках специальных налоговых режимов, поскольку они приобретают ресурсы с НДС.

Таким образом, размер платы граждан за коммунальные услуги будет меняться и с 1 января, и с 1 июля. Однако в целом за год граждане заплатят столько же, сколько платили бы, если бы повышение состоялось только с 1 июля, поскольку, по сути, годовой рост распределен не на вторые полгода, как это делалось обычно, а на весь год.

При этом инфляционная составляющая учтена ФАС России на самом низком уровне за всю историю существования ограничивающих индексов.

Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2019 год в среднем по Российской Федерации составят на 1-е полугодие 1,7 %, на 2-е полугодие – 2,4 %.

Для Омской области средний индекс на первое полугодие 2019 года составит 1,7 %, на 2-е полугодие – даже меньше федерального – 2,3 %. Фактор инфляции и другие факторы роста для нашего региона учтены только во 2-м полугодии и составляет 0,6 %.

Между тем, эти факторы серьезно влияют на увеличение стоимости услуг. Например, рост стоимости топливной составляющей (цен на уголь на 25 % и на мазут – почти в 3 раза), которая занимает в «теле» тарифа на теплоснабжение минимум 30 %, а также необходимость доведения заработной платы работников ресурсоснабжающих организаций до нового уровня МРОТ приводят к росту экономически обоснованных тарифов в некоторых случаев в 1,5 – 2 раза.

То есть, экономически обоснованные тарифы фактически вырастут гораздо сильнее значений ограничивающих индексов. А, значит, чтобы сдержать рост тарифов на уровне индексов, потребуется утверждение льготных тарифов (для граждан устанавливаются тарифы с ростом не выше установленных ограничений, а выпадающие доходы организаций компенсируются из бюджета региона), а это дополнительная нагрузка на бюджет Омской области. Уже сейчас эксперты оценивают необходимость бюджетных вливаний в льготирование на уровне 120 – 150 млн рублей (за весь 2018 год сумма компенсаций составит порядка 26 млн рублей).

Такой формат индексов с ростом по каждому полугодию введен только на 2019 год. Также однократно изменится базовый период, с которым будет сравниваться плата граждан для расчета индексов. Если в предыдущие годы базовым периодом был декабрь, то теперь, чтобы посчитать индекс изменения платы граждан, необходимо будет сравнивать остальные месяцы 2019 года не с декабрем 2018, а с январем 2019 года. При этом набор услуг для расчета будет браться декабрьский.

Отметим также, что предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям на 1-е полугодие для Омской области утверждено в размере 0 %, на 2-е полугодие – 2,3 %. То есть, на отдельных территориях плата граждан во 2-м полугодии может увеличиваться до 4,6 % (2,3 % индекс + 2,3 % отклонение), но в среднем по региону не должна превысить 2,3 %.


Ссылка на пресс-службу РЭК Омской области обязательна


20.11.2018 11:47

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter